Заправлять картриджи или покупать новые?

Главная / Статьи / Заправлять картриджи или покупать новые?
Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

Заправка картриджа — очень востребованная услуга. Ее популярность стоит рассматривать в условиях того, что такие крупные корпорации, как Hewlett-Packard и Canon в основном получают свои доходы именно с продажи расходных материалов. Модель получения прибыли достаточно проста: относительно недорогие модели принтеров + достаточно невыгодные с точки зрения экономии средств картриджи. Именно в связи с высокой стоимостью расходных материалов для оргтехники этих производителей так часто можно встретить такие запросы в интернете, как «как заправить картридж HP», «как заправить картридж Canon».

То есть пользователи принтеров предпочитают не покупать дорогие расходные материалы, а всеми доступными способами заправлять уже имеющиеся картриджи, не рассчитанные для под вторичную заправку. Именно поэтому в данной ситуации так важны и востребованы услуги профессиональных сервисных центров.

Почему заправлять старые картриджи — так же надежно, как покупать новые

Многие потребители полагают, что раз производитель не предусмотрел возможность повторной заправки картриджа, то и не стоит пользоваться подобными услугами — надо сразу покупать новые расходные материалы. Якобы только они и могут гарантировать нормальную работу оргтехники, а заправка — это сомнительная услуга, которая неизвестно как скажется на работоспособности принтера.

На самом деле такая позиция — это всего лишь правильно подобранная производителем маркетинговая бизнес-модель, которая позволяет получать ту прибыль, которая дает ему статус мирового лидера в своей отрасли. И эта модель называется «принцип бритвы и лезвия».

То есть станок для бриться продается относительно недорого, но лезвия к нему идут по такой цене, что целесообразнее каждый раз покупать новый станок. То же самое можно наблюдать и в отношении принтеров: сегодня они продаются фактически по цене, которая ниже себестоимости. Но вот на картриджах корпорации зарабатывают уже сотни процентов прибыли.

И развивающийся рынок предоставления услуг по заправке — это кость в горле производителей, которые нанимают целые отделы маркетологов, старающихся убедить потребителей в небезопасности таких услуг: мол, повторно заправленные картриджи являются причиной сокращения срока эксплуатации оргтехники.

На самом же деле профессионалы давно уже знают, как заправить картридж HP и Canon так, чтобы дальнейшая работа принтера была сравнима с результатом покупки нового картриджа. То есть, другими словами, сегодня специалисты могут настолько качественно и профессионально заново заправить чернила, что в дальнейшем это никак не повлияет на длительность эксплуатации оргтехники. Поэтому нет смысла переплачивать деньги, покупая новые расходники, целесообразнее воспользоваться недорогими услугами сервисных центров.