В каких случаях пора «лечить» картридж?

Главная / Заправка картриджей / В каких случаях пора «лечить» картридж?
Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

Как правило мы вспоминаем о том, что картриджу нужна заправка тогда, когда на документах при печати появляются белые вертикальные полосы. Количество и расположение полос может быть разным — от одной продольной линии с краю или по центру, до большого количества «пробелов» по всему листу.

  • Если достать картридж и как следует встряхнуть его, то качество печати на некоторое время несколько улучшится. Это признак того, что пора произвести замену тонеров.

Но в некоторых случаях дефекты печати говорят вовсе не о том, что картриджу требуется заправка.

  • Если при печати с краю страницы образуется вертикальная темная полоса, заправка картриджа принесет только вред, причем вместе с картриджем и самому принтеру тоже.

Такой дефект говорит об износе фотобарабана. Нагрузка приходится, в первую очередь, на его края, светочувствительный лак стирается, и при печати образуется вышеупомянутая линия.

При заправке в подобной ситуации линия будет еще более отчетливее или увеличится их количество, расход тонера увеличится, и его частицы будут попадать внутрь принтера, вызывая неполадки в его работе.

Поэтому при появлении подобного дефекта необходимо произвести восстановление картриджа и только потом выполнить замену тонеров. Если отказаться от замены фотобарабана и продолжить эксплуатацию, то полосы при печати будут образовываться все толще, причем с обоих краев страницы. В дальнейшем чистка и ремонт будет необходим уже не только расходным материалам для оргтехники, но и самому принтеру.

  • Если на распечатанных страницах образуется повторяющийся одинаковое расстояние дефект в виде точек или пятнышек, тоже необходима процедура восстановления картриджа.

Такой дефект говорит о механическом повреждении фотобарабана  - образовании скола светочувствительного лака из-за попадания на поверхность барабана инородного тела (скрепки, песчинки и пр.). Поэтому необходимо не допускать печати на бумаге, скрепленной металлическими и пластиковыми деталями. Не ставить рядом с принтером горшки с цветами, откуда внутрь техники могут попасть частицы земли.

В случае дальнейшей эксплуатации картриджа с повреждением, к точкам добавится четко выраженная линия, проходящая через весь документ. Такая линия говорит о просыпании тонера внутрь принтера.

  • Белые горизонтальные линии в отличие от вертикальных, говорят о засвечивании барабана.

Картридж необходимо беречь от солнечного света, хранить и транспортировать в черных пакетах. Яркий свет может стать врагом расходных материалов для оргтехники: всего 20 минут на солнце достаточно, чтобы картридж вышел из строя.

  • Повтор изображения говорит о дефекте вала заряда, что обычно свойственно старым картриджам. В этом случае картридж вряд ли подлежит восстановлению.
     
  • Смазанное изображение на всей площади страницы или ее участке говорит о том, что порвана термопленка.

Принтер необходимо отвезти в ремонт — при дальнейшей эксплуатации бумага начнет заминаться и рваться.